Все, что нужно знать о турбонаддуве…

Все, что нужно знать о турбонаддуве…

Существует огромное множество способов повышения мощности двигателя. Основными характеристиками поднятия дополнительных сил, является повышение объема впрыскиваемой рабочей смеси.

Самый популярный способ – это установка турбонаддува. Он представляет собой 2 крыльчатки, объединенные общим валом. Выхлопные газы вращают первичную крыльчатку, которая в свою очередь приводит во вращение вторичную. В так называемой «улитке» вторичного вала создается всасывающая сила, и воздух из атмосферы засасывается в турбину, тем самым под давлением попадая двигатель. Но турбонаддув имеет такое свойство, как нагреваться, ведь он может раскручиваться до 150,000 оборотов в минуту. Для избегания его перегрева, к нему подводится масляное охлаждение. Как мы все знаем из законов термодинамики, температура газов увеличивается с возрастанием давления. Охладить горячий воздух помогает интеркуллер – он представляет собой такой же радиатор с единственной отличительной особенностью, что через него идет воздух, его устанавливают перед основным радиатором или врезают в бампер. Раскаленный воздух проходит через лабиринты интеркуллера, обдуваемого встречным потоком ветра и достигает рабочей температуры. Нагнетая большее количество воздуха в камеру сгорания, мы повышаем количество топлива и тем самым мощность двигателя. Поскольку атмосферное давление на уровне моря 1 бар, путем простых математических вычислений мы получаем прибавку к мощности от турбины на 0,5 бара 50%. На деле мы получим 30-40%, так как турбина дает дополнительное сопротивление выхлопных газов. Чем больше турбина, тем выше сопротивление. Маленькие турбины дают резкий прирост мощности при старте, но их не хватает на высоких оборотах, большие же наоборот устойчиво держат высокие обороты, но на старте случаются «турбоямы», о них мы поговорим позже.

Все, что нужно знать о турбонаддуве...

Существует несколько проблем с турбодвигателями. В первую очередь турбины больших размеров срабатывают не сразу после нажатия на педаль акселератора, а примерно через 1 секунду после этого. Такой эффект и называется «турбоямой». Это обусловлено тем, что выхлопные газы не в силах раскрутить огромную крыльчатку так же быстро, как и маленькую. Есть несколько решений данной проблемы. Во-первых, это замена металлической крыльчатки на керамическую с уменьшенным весом. Во-вторых, установка меньшей турбины перед большой. Эта конструкция называется «Twin Turbo», она дает резкий старт путем быстрого срабатывания малой турбины и большой прирост мощности на больших оборотах при раскручивании большей. Но это далеко не все проблемы связанные с продувкой двигателя. При резком сбросе газа, например при переключении передачи, турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух в двигатель, в то время когда подача топлива уже снижена. Решением могут быть несколько не хитрых механизмов, первый из них, это West Gate (Вест Гейт) – это клапан, который при резком сбросе газа пускает лишние выхлопные газы в обход турбины, тем самым не давая ей больше набирать скорость вращения. Второй механизм, это Blow-Off (Блоу-Офф) – он же представляет собой мембрану, которая срабатывает на определенном давлении и выбрасывает избыточное давление турбины в атмосферу, издавая при этом всеми узнаваемый звук пшшш…

Это было основное, что вам нужно знать о тубронаддуве. Запомните, не каждый двигатель в стоке сможет выдержать давление турбины даже в 0,5 бара. Если вы хотите установить его, придется вносить изменения в конструкцию двигателя. Перед установкой, проконсультируйтесь со знающим человеком.

// newsone.ws

Добавить комментарий


Поделись этим с другом
Здравствуйте, это может быть интересно вам: Все, что нужно знать о турбонаддуве...

Вот ссылка: https://remzo.com.ua/vse-chto-nuzhno-znat-turbonadduve.html