Масло в автомате: когда и как менять?

Масло в автомате: когда и как менять?

Ни для кого не секрет, что любой смазочный материал имеет определенный срок службы. Интервалы ТО, рекомендованные автопроизводителем, рассчитываются в первую очередь на основании ресурса моторного масла. Кроме того, разумеется, приходится менять масла в других агрегатах: раздатках, мостах и т.д. Вроде бы все просто и понятно — сервисная книжка позволяет заранее узнать обо всех предстоящих процедурах. Однако, как только речь заходит об автоматических трансмиссиях, возникает масса вопросов.

Просто и быстро

Масло в автомате: когда и как менять?

Через пробку можно слить лишь 40-60% масла из АКП

В настоящее время есть два способа замены масла в АКП. Самый простой напоминает аналогичную операцию для смены масла в двигателе. Откручивают пробку в поддоне, сливают старый продукт, после чего через специальное отверстие заливают такой же объем нового. Но в этом случае возникает проблема — сколько ни стой под машиной в ожидании последней капли, от 40 до 60% масла остается в полости гидротрансформатора и каналах системы. Получается, что мы меняем его лишь частично.

На все сто

Масло в автомате: когда и как менять?

Такие установки позволяют полностью заменить масло, а заодно очистить систему от отложений

Второй вариант замены предполагает наличие специальной установки, которую подключают вразрез магистрали, ведущей от АКП к масляному радиатору. Она позволяет не только заменить 100% объема масла, но и промыть всю систему за счет введения моющей присадки. Замену в данном случае правильнее назвать замещением — отработанный продукт попадает в сливной резервуар, а вместо него в магистраль закачивается новый.

Наконец, руководства по эксплуатации некоторых автомобилей (особенно премиум-сегмента) не предусматривают замену масла в АКП как таковую. Производители уверяют, что ресурс трансмиссионной жидкости сравним с ресурсом коробки передач в целом, то есть рассчитан на весь срок службы машины. В автоматах таких моделей не предусмотрено даже отверстий для слива и заливки масла. Означает ли это, что об АКП можно забыть?

Что же выбрать?

Для начала внесем ясность в вопросе о способе замены масла. Первый из описанных самый популярный, поэтому именно его используют на большинстве сервисов. К тому же, поскольку обновлять приходится примерно половину от общего объема дорогостоящего масла в коробке, такая операция устраивает и мастеров (в силу своей простоты), и клиентов (за счет относительной дешевизны).

Масло в автомате: когда и как менять?

Несвоевременная замена масла может привести к выходу автомата из строя. Его капитальный ремонт обычно стоит не меньше 8000 грн.

Второй способ, безусловно, предпочтительнее, однако он почти вдвое дороже (по понятным причинам). Право на жизнь имеют оба варианта.

Разумеется, при замене масла в АКП не надо забывать и про соответствующий фильтр. Во многих автомобилях для доступа к нему приходится снимать поддон, так что даже при использовании установки для замены масла надо использовать подъемник.

В некоторых конструкциях фильтр находится в недрах коробки, и без ее частичной разборки добраться туда невозможно — в этом случае ограничиваются лишь заменой масла.

Что касается необслуживаемых автоматов, специалисты техцентров по ремонту АКП не разделяют оптимизма инженеров. Основываясь на практическом опыте, они уверены, что менять масло нужно в любом случае — разница лишь в том, что так так называемые long-time масла служат значительно дольше.

Сервисмены в принципе критически настроены к тенденции делать АКП необслуживаемыми — во многих случаях они не могут даже проверить рабочее давление масла (это необходимо для диагностики), а отсутствие элементарного щупа не позволяет контролировать ни качество, ни количество содержимого коробки. А как быть, если обнаружена течь? Сколько масла осталось внутри?

Масло в автомате: когда и как менять?

Обратите внимание на рекомендации производителя по типу используемого масла

Словом, вопрос о необходимости замены масла в необслуживаемых автоматических коробках передач до сих пор однозначно не решен. Очевидно, первые пару сотен километров при соблюдении правил эксплуатации АКП не доставят проблем, а что будет дальше — так ли это интересно автомобильным производителям?

// chip.ua

Добавить комментарий


Поделись этим с другом
Здравствуйте, это может быть интересно вам: Масло в автомате: когда и как менять?

Вот ссылка: https://remzo.com.ua/maslo-avtomate-kogda-kak-menyat.html