Как правильно заглушить двигатель
Сама постановка вопроса, обычно вызывает удивление, ведь все очень просто приехал до конечного пункта назначения и заглушил мотор. Обычно так поступают практически каждый водитель и совершенно напрасно. Резко заглушив двигатель автомобиля, после продолжительной работы в напряженном режиме может привести к серьезным поломкам двигателя.
Эксплуатация автомобиля в таком режиме может обернуться большими неприятностями для собственника. Остановка горячего двигателя сразу прекращается движение охлаждающей жидкости и автомобильного масла, таким образом, получается локальный перегрев силового агрегата. После этого на перегретых поверхностях поршней и цилиндров формируется нагар, который существенно снижает эффективность охлаждения. Когда перегретый двигатель резко останавливают, наблюдается его непродолжительная работа и при выключенной системе зажигания, его называют «калильное зажигание», а при этом режиме работы возможны серьезные поломки.
Все электрооборудование находится в рабочем состоянии и в случае мгновенной остановки двигателя на высоких оборотах увеличивается шанс выхода из строя. Когда выключается сразу регулятор напряжения, а генератор еще несколько секунд работает под силой инерции. Именно в этот момент и вырабатывается ток напряжением до 50В. Если имеется плохой контакт между проводником и клеммой автомобильного аккумулятора или неаккуратная эксплуатация самой батареи вероятней всего выход из строя приборов электрооборудования автомобиля гарантирован, следующий этап – ремонт генератора. Современные автомобили становятся все больше интеллектуальными, тем самым увеличивается степень отказа электрооборудования. Особо страдают автомобильные лампы и диоды генератора.
А в случае оснащения автомобиля турбиной, также возможны неприятности. Когда мгновенно выключили турбину, подача масла для смазки подшипников турбины полностью прекращается и смазка подшипников выполняется за счет имеющих остатков на подшипниках. Крайне не желательно при перегретых подшипниках турбины в условиях плавной остановки ее, имеющиеся остатки смазки испаряются, подшипники засоряются смолистыми соединениями, что также приводит к поломкам.
Для того чтобы избежать серьезных проблем, следует просто сразу не глушить мотор, а предоставить возможность поработать на холостых оборотах около 40 секунд.
// girno.ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.