Как правильно прикрутить колесо
Каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то – лишними. А кого-то это спасёт от “расколбаса” руля.
Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]1[/rz_dropcap] Ставим машину на скорость и на “ручник”, вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]2[/rz_dropcap] Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт – причина “расколбаса” при неправильной затяжке болтов на “шиномонтажках”.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]3[/rz_dropcap] Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]4[/rz_dropcap] Убеждаемся, что вторая пара болтов немного “освободилась”, и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]5[/rz_dropcap] Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты “крест-на-крест” (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем – лучше.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]6[/rz_dropcap] Повторяем п.5, пользуясь “баллонником”.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]7[/rz_dropcap] Повторяем п.6, пользуясь “баллонником” с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.
[rz_dropcap style=”flat” size=”2″]8[/rz_dropcap] Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 – 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.
На “шиномонтажах” ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.
Залишити відповідь
Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.